Александр Воробьёв ([info]aka_avor) wrote,
@ 2007-10-24 23:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А это уже посерьёзнее Дамблдора будет...
Бесплатных электронных библиотек не будет.
Бесплатные интернет-библиотеки прикажут долго жить. «Газета.Ru» попыталась разобраться с их могильщиком - компанией «ЛитРес».

О проекте "ЛитРес"

Хотя меня больше всего добивает вот это указание на то, как легко я могу заплатить из близлежащего продуктового магазина.

via [info]heavenmaster

По теме. Мне не сложно заплатить те деньги, которые они просят за книгу. Тут дело в самом принципе. Я готов купить книгу в бумажном варианте за 100, 200 и, может быть, даже 300 рублей. Но дело в том, что а) у меня должно быть желание её купить; б) при этом я не исключаю возможность, что я буду пользоваться электронной копией в целях цитирования или даже просто читать её с мобильника или монитора. Просто потому, что мне так хочется. И проявленный к тексту интерес мне не кажется проявлением неуважения к автору, мне не будет казаться, что я его граблю.
Желание зарабатывать деньги таким образом понятно. Некоторые вон берут деньги за просмотр "Всего Петербурга". Полные тексты диссертаций и даже авторефератов давно продают. Индустрия mp3 давно развивается по  этому сценарию. Однако в отличие от mp3 люди вкладывают свои усилия в сканирование, распознавание и редактирование книг. И именно эти усилия и этот интерес способствует тому, что о книгах узнают и их покупают.
В общем, мрачно всё как-то...



(Post a new comment)


[info]nema9
2007-10-24 08:13 pm UTC (link)
категорически не вижу в этом ничего плохого!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 08:23 pm UTC (link)
Ну-ну...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nema9
2007-10-24 08:33 pm UTC (link)
ну что в этом плохого?
С экрана и дальше мона спокойно читать, а платить за кач... 18 рэ или 200 в риале... Сравнили, блин

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 08:41 pm UTC (link)
Спокойно читать с экрана для меня - это читать в читалке, установив удобный шрифт и листая половиной клавиш клавиатуры. Не видя при этом никакой рекламы.
Я согласен заплатить определённые деньги за качественный пдф с номерами страниц. Такие, например, как лежат на сайте у одного благодетеля гуманитарного мира, на которого я ссылку давать не буду, потому что у меня мания преследования) Но отдавать деньги за тот же текст, только без рекламы, который я раньше мог скачать бесплатно - да щазз...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nema9
2007-10-24 08:47 pm UTC (link)
Вот вы все говорите про рекламу...
ВЫ её, блять, видели?
Просто сай. просто внизу банеры

Сорь, конешно за эмоции.
НО!!!!
именно эти люди изначально и были теми, с кого ты качал всю инфу.
Теперь они обьединились.
Дабы
1. Не нарушать коституцию
2. Не нарушать авторские права
3. Это чьито деньги, затраты, силы. А они в любой цивилизованной стране должны оплачиваться
4. если русски народ привык к халяве на столько, что ему насрать на автора, чьи книги он читает, то стыд нам и позор

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nema9
2007-10-24 08:50 pm UTC (link)
А если еще и привлюсовать то, что защита от копира будет ориентированна "на дураков", то вообще стоит молча курить в сторонке...
Ибо люди хотят делать свое дело не сидя в тюрьме... и НИЧЕГО более...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 08:59 pm UTC (link)
Перевести всё это на легальный уровень можно и бесплатно. Возьми, например, auditorium.ru с кучей полнотекстовых публикаций и т.д. Мошков на lib.ru тоже старается теперь договариваться с авторами или выкладывать классику.

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_avor
2007-10-24 08:56 pm UTC (link)
Я что-то сомневаюсь, что они будут внизу. Скорее всего они будут через абзац.

Эти люди не были теми людьми, с которых я качал инфу. Кое-что я у них брал, но это крупицы.
Времена изменились. Авторам, на мой взгляд, выгоднее пиариться в инете, чтобы их покупали. Я предпочту купить книжку на бумаге, даже если прочитал её перед этим с монитора.
Я не говорю про научную литературу, там ситуация такова, что ни одна из этих библиотек не позволяла использовать её полноценно, давая точные ссылки с указанием страницы. Платить от 20 до 60 рублей за сырой текст мне не хочется.
И не забывай ещё об одном: да это труды и затраты. Но труды и затраты не только тех, кто книгу писал (как раз им-то это может ещё и боком обернуться. тем более что любой уважающий себя владелец библиотеки снимет книгу, если его об этом вежливо попросят), но и тех, кто её сканировал, распознавал и вычитывал. Ты когда-нибудь занималась такими вещами? Я занимался. Могу сказать, что это более чем нудная, кропотливая и трудоёмкая работа. Особенно если есть желание, чтобы на выходе получался качественный продукт.

У меня тоже эмоции, не забывай. И можно матом тут не орать, я не мальчик, у которого не хватает 100 рублей на книжку. Для меня это дело принципа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nema9
2007-10-24 09:06 pm UTC (link)
Извени... просто в аське ругаюсь с Вовкой на эту тему...

В чем заключается принцип?
это раз
"В большинстве случаев ЛитРес продает электронный документ в авторской или издательской редакции."
это два
из 18 р 6 идет автору, 6 на налоги и 6 в библиотеку.. Подозреваю, что люди, делавшие эту работу не 1 год их заслуживают.
это три

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 09:23 pm UTC (link)
Меня поражает наивность. Дело электронных публикаций делают, в большинстве своём, не библиотеки, а простые юзеры, которые бесплатно, на голом энтузиазме тратили свои силы и время на сканирование и распознавание. ЛитРесовцы пришли на всё готовое. Тогда как серьёзные организации, которые занимаются этим не первый год (Российская государственная библиотека, которая вообще-то занимает ведущее положение в России) заключают с публикаторами текстов договор на право размещения плодов их работы у себя в электронной библиотеки.

"в авторской или издательской редакции" - понятие очень расплывчатое. Есть разные виды электронных публикаций:
а) полная передача бумажной книги в формате PDF или DejaVu или нечто, приближенное к этому
б) хороший, вычитанный текст с сохранением примечаний (которые часто бывают очень нужны в художественной литературе).
в) то сырое и неудобоваримое, что часто лежит на этих "замечательных" сайтах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nema9
2007-10-24 10:01 pm UTC (link)
Сорь.. но если они настолько неудобоворимые то что мы здесь обсуждаем???? О_о

/если в ответ услышу что нить про принцип, то категорически требую обьяснений чтож это за принцип такой загадочный, про который все говорят, но никто не обьясниет...
в чем он заключается и на чем основываеться!/

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 10:27 pm UTC (link)
Ну всем известно, что весьма значительная часть интернет-публикаций не самого лучшего качества. Это можно простить бесплатным библиотекам, но когда это пытаются продать, я возмущаюсь.
Я могу платить деньги за добротные электронные публикации, которые полностью соответствуют оригиналу (если вспоминать что-то из моего репертуара, в голову приходит petergen.com и его издания различных генеалогических справочников).

Я кручусь вокруг интернет-библиотек больше пяти лет. Причём практически с самого начала - с обоих сторон. Года два назад я на всё это забил, и все сайты-библиотеки развиваются сами по себе, как я иногда выражаюсь, катясь, как консервная банка с горы.

Поэтому я знаю, о чём говорю. И мой принцип - это не принцип халявщика.

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_avor
2007-10-24 09:34 pm UTC (link)
Ещё мне интересно, куда пойдут 10 рублей 92 копейки (1/3) за Тайную доктрину Елены Петровны Блаватской, 4 рубля за детектив про Перри Мейсона Эрла Стенли Гарднера и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]nema9
2007-10-24 09:08 pm UTC (link)
"Я что-то сомневаюсь, что они будут внизу. Скорее всего они будут через абзац."
Ради интереса слазила и посмотрела. В следствии чего говорила не безосновательно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 09:12 pm UTC (link)
Сейчас переходный этап. Что будет, когда механизм заработает, мы не знаем.

(Reply to this) (Parent)


[info]lestat_loyso
2007-10-24 08:29 pm UTC (link)
Да, действительно как-то мрачно...

(Reply to this) (Thread)


[info]aka_avor
2007-10-24 08:45 pm UTC (link)
Вот-вот. В статье написано правильно, что эти библиотеки вместе с lib.ru покрывают 90% инета. Это-то и пугает. Понятно, что наши люди не пропадут, но такая перспектива совсем не радует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lestat_loyso
2007-10-25 06:34 am UTC (link)
Не радует ни разу.
Тем более, что все эти инет библиотеки как правило ничьих прав нарушить просто не могут! Невозможно ссылаться на электронные ресурсы в серьезных работах, невозможно грамотно рассавить ссылки ввиду отсутствия страниц и т.п. в любом случае все эти библиотеки использовались в основном для ознакомления: если нравиться книга, то порупаешь ее, если не нравиться или не нужна, так и хранить и тем более распространять ее никто не будте.
Все дело, как мне кажется, в неуважении к труду и желании захапать (не заработать, а именно захапать) как можно больше денег.
Информацию можно продать только один раз. Далее - ее природа такова, что после обнародования она уже перестает быть исключительной собственностью автора - это же очевидно! Так что, теперь за использования каждого слова надо брать деньги, потому что это слово встречалось в какой-нибудь "умной" книжке какого-нибудь ушлого автора?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-27 05:06 pm UTC (link)
Я обо всём этом и говорю. Права, конечно, частично нарушаются, но я не думаю, чтобы сами авторы от этого сильно страдали.
Я согласен платить за электронную книгу, если она будет оформлена, как бумажная, с сохранением нумерации страниц и т.п.

(Reply to this) (Parent)


[info]roman_shebalin
2007-10-25 06:20 am UTC (link)
платить?
ну уж нет!
я сам часто сканирую, рипаю и т.д.
и ЭТО - само собой - за протсо так. ибо я тупо читаю, что исусство действительно должно принадолежать народу.
то есть: если есть возможноть и желанеи платить - плати, а если нет - так бери. ибо оно - для всех и для вечности.

Итернет и подобные ему сети - это замечательное хранилие информации, это - мировой "запасник" культуры. я думаю - к нему надо относиться ПРЕЖДЕ ВСЕГО - как к возможности эту самую культуру - сохранять, хранить...

(Reply to this) (Thread)


[info]dzigoro
2007-10-25 07:38 pm UTC (link)
Во! Последнее - просто громадный +1. Интернет все таки это хранилище с функциями магазина, а не магазин. А его превращают именно в шоп. даже не в супермаркет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aka_avor
2007-10-27 05:10 pm UTC (link)
Интернет - это всё-таки слепок с реального мира. Поэтому в нём всего хватает.

(Reply to this) (Parent)


[info]roman_shebalin
2007-10-28 11:14 pm UTC (link)
ну, я скажу так:
он такой - кким мы его ХОТИМ ВИДЕТЬ. не более и не менее.....
и - в итоге - такой, каким мы его ДЕЛАЕМ! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aka_avor
2007-10-27 05:07 pm UTC (link)
Может быть, может быть.
Кстати, к тебе никогда не было претензий из-за того, что ты что-то рипаешь и выкладываешь? Не просили снять?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]roman_shebalin
2007-10-28 10:40 pm UTC (link)
нет, не припомню такого.
в принципе - я вообще не понимаю, какие ТУТ могут быть промлемы.
ведь это - всё равно, что: дать почитать понравившуюся книжку знакомым... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kartsev
2007-10-29 08:54 am UTC (link)
Да ничего не изменится кроме URL.... если фензин и альдебаран будут предлягать мне купить какройто косой формат его сломают причем очень быстро. Есто же хороший примет E-book, который через 4 дня после обнавления, которое на взгляд производителей делало невозможным открытие без ключа к которому он привязан намертво сделать утилитку которая это все экспортила в удобный TXT.
Если будет формат, который я не смогу спокойно читать так как мне нравится я куплю книжку, а потом подам иск, что мне продали не текст, а какуюто хрень, которую мой плеер\мобила\наладонник\самодельное устройство не показывает и верните денег и оплатите ущерб.
В принципе я периодически покупаю софт. не потому что его нет без лекарства от жадности а потому, что я хочу за него заплатить. И книжки я покупать готов, и буду покупать и даже иногда покупаю. мне с бумажной книгой просто не удобно общаться. Она большая, тяжелая и у нее глючит контекстный поиск, и мне жалко да и не хватает места записать на полях "умную мысль". Также я с огромным нетерпением жду полноценного e-bookReader`а чтоб это был сворачиваемый трубкой экран 4-6" диаганалью и не жрал батареик как трактор.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…